Почему IT-руководителям нужно делать конкурентов партнёрами

Почему IT-руководителям нужно делать конкурентов партнёрами

Технологии ускоряют все процессы и изменения в бизнесе в несколько раз. А ещё меняется не только скорость, но и подходы — например, по отношению к конкурентам.

Ещё 10 лет назад руководители бизнеса концентрировались на автоматизации. Тогда инвестировали в технологии с целью снизить затраты, уменьшить риски и повысить эффективность.

Но мир меняется. Конечно, технологии всё ещё должны повышать экономическую эффективность, но одновременно с этим — увеличивать доходы компании. Руководителям важно сохранять конкурентоспособность бизнеса и искать для этого рабочие инструменты.

Стратегия — основа

То, с чего нужно начинать — это стратегия. Ничего не происходит без плана, к тому же технологии влияют буквально на все бизнес-сферы. Хорошая стратегия запускает «цепную реакцию», которая влияет сначала на УТП, а потом на бизнес-модель фирмы и её корпоративную архитектуру. Рекомендую руководителям сначала провести конкурентный анализ, а потом выяснить, какие внешние факторы влияют на вашу нишу. С вероятностью 99,9% вы поймёте, что именно появление новых технологий приводит к тому, что кто-то вырывается вперёд.

Для примера посмотрим на рынок здравоохранения. Эту отрасль часто делят на:

— поставщиков (больницы и центры), где работают врачи и лечат пациентов;

— плательщиков — это компании, которые продают медицинское страхование или сопутствующие услуги.

Пандемия подтолкнула к тому, чтобы и поставщики, и плательщики переосмыслили свою работу. Поэтому запустили сервисы онлайн-консультаций с врачами (как в сфере физического, так и ментального здоровья), приложения от государственных и частных клиник (с онлайн-записью, результатами обследования, рецептами на лекарства) и так далее. Эти продукты либо стали частью существующей услуги, либо отделились в отдельную категорию. В итоге — доволен и бизнес (из-за роста прибыли), и клиенты (из-за комфортной работы с врачами).

Но есть и другая сторона медали. Компании из сферы здравоохранений теперь конкурируют не только с коллегами-поставщиками, но и с технологическими компаниями. И здесь могу дать совет по личному опыту — перестать воспринимать конкурентов как противников.

Лучше посмотрите на них как на потенциальных партнёров. У компаний из сферы здравоохранения много отраслевых знаний, которых не всегда хватает IT-гигантам. Например, чтобы автоматизировать анализ МРТ или рентгеновских снимков, не обойтись без знаний радиологии и физиологии. Они есть у медработников, а вот у инженеров — нет.

Домашний уход, научные исследования и разработки, услуги в сфере психического здоровья, генетика или биофармацевтика — в любой области здравоохранения вы найдёте стратегических цифровых партнёров, с которыми можно сотрудничать.

Текущая ситуация на рынке

— Скоро технологические компании ограничат число партнёров. Поэтому успевайте сделать свои интересные предложения

— В тренде — кросс-функциональные команды из нескольких компаний. Это помогает по максимуму использовать навыки каждой фирмы

— Стратегия — на первом месте. При любых сотрудничествах составляйте план того, чего вы и ваши партнёры хотите достичь

— Кстати о стратегии — в любом плане клиент должен быть на первом месте. Поработайте над тем, чтобы коммуникация с клиентами стала более интерактивной.

Вместо вывода. Сейчас самое время по максимуму использовать возможности технологий. Те, кого вы считаете главными конкурентами, на самом деле могут стать вашими главными партнёрами.

Review Success Project